пятница, 6 декабря 2013 г.

"Талулкина пицца" (мой фирменный домашний рецепт)

Не так давно я была в кулинарной студии "Clever", где я уже практически прописалась и стала регулярным посетителем, на мастер-классе по приготовлению аутентичной итальянской пиццы. Несомненно, было очень интересно послушать и посмотреть что, когда и как делает настоящий итальянский повар Джамбаттиста Сабия, но тут, скажу честно, нового я узнала мало. Видимо, сумела все секреты отыскать и познать сильно заранее, так что наслаждалась, в основном, информацией о начинках. Здесь сегодня расскажу о своем фирменном рецепте пиццы, по которому я успешно готовлю ее уже не один год.

Ольга Лаврентьева готовит пиццу


 Вам понадобятся следующие ингредиенты:

Для теста:

- 300 г. муки (примерно 2 стакана)
- 1-1,5 ч.ложки сухих дрожжей (я использовала французские с поваром в белом колпаке на упаковке, которые сейчас вовсю продаются в московсих супермаркетах с зеленой пометкой "для пиццы").
- 1 ч.ложка соли
- 1/2 ч. ложки сахара
- 1 ст.л. оливкового масла
- 200 мл. молока

Для начинки:
- 1 спелый помидор (нарезать параллельно "попке", т.е. с противоположного от "попки" конца, очень тонкими кольцами)
- 1 луковица небольшого размера (нарезать максимально тонкими кольцами)
- 10-12 маслин без косточки
- 3-4 куска свиного окорока (можно взять и ветчину тоже)
- 6-8 кружков острой колбаски Пепперони (я брала Пепперони компании "Дымов")
- 150 гр. сыра Моццарелла (я брала немецкую от, кажется, "Ольденбургер")
- 100-150 гр. сыра Маасдам, Эмменталь и им подобного
- 3 ст. ложки томатного соуса для пицца-основы
- специи: соль, черный свежемолотый перец, базилик.

1. Чтобы приготовить тесто, просейте муку с солью горкой на рабочую поверхность. В центре горки сделайте "колодец" диаметром 15-16 см. Смешайте дрожжи и сахар с теплым молоком, дайте постоять несколько минут, после чего понемногу влейте смесь в "колодец". Начните аккуратно замешивать муку при помощи вилки. В центре горки образуется смесь, похожая на густую кашу. Продолжайте добавлять муку, не забудьте добавить масло. Когда тесто станет слишком плотным, отложите вилку и месите его руками. Скатайте шар, затем вытяните его обеими руками: левой - к себе, правой - от себя. Продолжайте таким образом месить и растягивать тесто в течение 10 минут, пока оно не станет гладким и упругим. Присыпьте тесто мукой, накройте пищевой пленкой и отставьте в сторону на 15 минут. После "отдыха", тесто будет легче поддаваться формированию пласта пиццы.

Я обычно всю вышеописанную процедуру пропускаю и замешиваю тесто в хлебопечке :)

2. Смажьте противень небольшим количеством оливкового масла. Возьмите в руки тесто и начинайте формировать его. Я знаю, что многие кулинары советуют тесто раскатывать, я же предпочитаю работать руками, а не скалкой. Можно ходить по дому, растягивая тесто руками, делая это довольно нежно и без насилия, разговаривать с домашними, участвовать в домашней жизни (а не запираться на кухне!) и позволять тесту растягиваться самому по себе под тяжестью его собственного веса.

3. Не нужно растягивать тесто прямо уж до прозрачности, вполне достаточно толщины в 0.5-0.7 см. Разложите тесто на противне и продолжите формирование основы пиццы, помните, что тесто вполне может быть неоднородным по толщине и это абсолютно нормально! Также забудьте о том, что пицца непременно должна быть идеально круглой. Пицца может быть ЛЮБОЙ формы, рваные края это даже красиво!

4. Когда формирование основы будет закончено, смажьте ее томатным соусом.

5. Посыпьте основу поверх соуса натертым на крупной терке сыром Маасдам. Этот слой сыра станет скрепляющей основой, в него вплавятся все остальные ингредиенты пиццы. Слой Моццареллы - отделочный слой :) Он будет нужен нам исключительно для пущей красоты и румяности. Но об этом позже.

6. Поверх сыра равномерно разложите нарезанный полосками свиной окорок. Не забудьте оставить достаточно места для кружочков Пепперони. После того, как разложили Пепперони, разложите кружки помидора и разрезанные пополам маслины, далее посолите, поперчите и посыпьте пиццу базиликом. Поверх всего этого великолепия разложите тонкие кружки лука. Сбрызните лучшим оливковым маслом, что есть в вашем доме, и поставьте в разогретую до 200 С духовку.

"Талулкина пицца" (мой фирменный домашний рецепт)

Так выглядела моя пицца, перед тем, как отправиться в печь (на средний уровень духовки).

7. Выпекайте пиццу 15-18 минут, после чего разложите кучками (именно кучками, а не совершая "ковровые бомбардировки") по поверхности пиццы натертый сыр Моццарелла и свежие листики зеленого базилика (если он у вас, по счастливой случайности, есть). Когда Моцарелла запечется, пицца будет аппетитно румяной, но в то же время будет видна и начинка, которая своим разнообразием будет вызывать у вас и ваших гостей совершенно неприличное слюноотделение %))

"Талулкина пицца" (мой фирменный домашний рецепт)

"Кучковатая" Моццарелла на поверхности пиццы выглядела так.

8. Выпекайте пиццу еще 3-4 минуты, после чего включите верхний гриль (если он у вас есть). Мой гриль, к сожалению, оказался отключен из-за проблем с плитой, что мы имели на прошлой неделе, поэтому желанной румяности от просто жара духовки я не дождалась, боялась пересушить пиццу, и приняла решение ее вынуть такой, какая уж есть.

"Талулкина пицца" (мой фирменный домашний рецепт)

Финальный вариант моей сегодняшней пиццы (без аппетитной сырной румяности, но запахи свели с ума всех присутствующих, жаль, что Интернет пока не в силах их передать :)

Ешьте пиццу только руками, никаких ножей и вилок! Настоящая, правильная пицца в столовых приборах не нуждается ;)
 

Приятного аппетита!

А это пицца "Четыре сыра", которую я делала на мастер-классе. Начинка проста до невозможности: томатный соус как основа, а поверх нее тертый сыр пармезан, тертый сыр моццарелла, кусочки сыра горгонзолла и немного сыра рикотта. Для пущей живописности, когда пиццы была уже готова, я посыпала ее сверху мелко нарезанными листьями зеленого базилика.
Пицца "Четыре сыра"

comments powered by Disqus
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...